День благодарения в Санкт-Петербурге

Праздник День благодарения первоапостол Жан-Люк Шнайдер отметил в этом году в Санкт-Петербурге.

Руководитель Международной церкви посетил верующих города, расположенного на Финском заливе Балтийского моря, в сопровождении окружного апостола Вольфганга Надольного (Новоапостольская церковь Берлина-Бранденбурга, Германия), окружного апостола Юрга Збиндена (Новоапостольская церковь Швейцарии) и апостола Вольфганга Шуга (Новоапостольская церковь Западной Германии). Помимо прочего, на это богослужение приехали верующие из многих, отчасти отдаленных регионов России, например, из Новосибирска. На этом богослужении апостол Сергей Бастриков и его супруга Ольга получили благословение по случаю рубиновой свадьбы.

Первоапостол начал свою проповедь с того, что День благодарения является исповеданием всемогущего Бога и Его деяния творения. В качестве основы для проповеди он выбрал библейское изречение из сообщения о сотворении: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Бытие 2, 15). «Ничего не происходит случайно, всё сотворил Бог, всё это дал Бог». Это привело к осознанию того, что всё исходит из Его милости. «Это настраивает нас на смирение и благодарность», – сказал первоапостол. Данное Богом поручение человеку владычествовать над творением показывает особое место человека, но оно также связано и с заповедью трудиться. Поэтому труд – это не последствие греха, «труд является сущностью человеческого бытия». С этим связано поручение управлять творением в духе Божьем, т. е. сохранять его. Человек ответственен за состояние творения, и это относится как к каждому отдельному человеку, так и ко всем людям вместе. Человек также должен взять на себя ответственность за распределение ресурсов и заботиться о сегодняшнем и будущем поколении, то есть быть «ориентированным на будущее». 

Ответственный за собственное спасение

По словам первоапостола, Бог создал предпосылки для того, чтобы человек смог войти в Царство Божье. Отсюда для него, как для образа и подобия Бога, следует еще одна ответственность, а именно ответственность за собственное спасение. Спасения нельзя заслужить, однако ради него нужно трудиться. Этот труд состоит в том, чтобы не только потреблять, но и заниматься тем, чтобы применять слово Божье, – даже тогда, «когда музыка не была прекрасной, а проповедь не была хорошей. Но нам нужно заниматься посланием и работать с этим». Первоапостол сказал: «Ты не можешь ожидать от другого, что он изменится, но ты должен работать над собой, возрастать в сущность Иисуса Христа, пока ты не сможешь полюбить ближнего таким, какой он есть». Таким образом, каждый отдельный человек ответственен за собственное спасение: «Это – твой труд!»

Ответственный за церковь

«Но Бог не дарует нам спасение напрямую с небес», – перешел первоапостол к третьему ключевому моменту своей проповеди. «Бог создал общину, Церковь, чтобы сообщить нам спасение. Только таким путем мы сможем достичь спасения», – пояснил он. Но и за это мы можем быть благодарными. Пусть каждый привнесет в общину свои дары и тем самым будет служить на благо других. Так человек сможет взять на себя ответственность за будущее, за общину и, помимо прочего, за распространение Евангелия. И это мы тоже знаем – мы живем для будущего. Тот, кто сеет, не обязательно является тем, кто пожинает. Но это нам не мешает. Это наше совместное поручение. Каждый верующий ответственен за настроение в общине: не только настоятель, не только апостол, но и каждое чадо Божье. «Давайте будем сохранять святость Церкви, а для этого нужно приспосабливать свои ожидания к Церкви, а не искать только своей выгоды. Если ожидания будут слишком большими, это приведет к секуляризации церкви. Тогда сообщение спасения станет второстепенным делом, – сформулировал первоапостол свое беспокойство. – Давайте будем сохранять святость церкви и расставлять приоритеты в своих ожиданиях, связанных с церковью. И в этом мы тоже ответственны за будущее. Пусть у следующего поколения тоже будет возможность найти в церкви спасение».

На это богослужение прибыли верующие из дальних уголков России. Наряду с братьями и сестрами из Москвы и Воронежа – последние образовали большую часть хора – был представлен и Дальний Восток. Община Санкт-Петербурга насчитывает около 50 активных прихожан, о которых заботятся 6 священнослужителей.

Назад
Поделиться: